Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2014 года на территории страны введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

2014 и 2015 годы были переходными для подготовки дошкольных учреждений к введению ФГОС ДО. В этот период осуществлялся ряд мероприятий: проводились повышение квалификации и переподготовка педагогического персонала, дооснащение развивающей среды групп и учреждений в целом.

В Кировском районе два образовательных учреждения МБДОУ №36 «Светлячок» и группы предшкольного Кировской гимназии функционировали в режиме региональных пилотных площадок по отработке вопросов введения ФГОС ДО в группах полного и короткого дня. Опыт этих учреждений транслировался на уровне Кировского района и Ленинградской области.

С сентября 2015 года все дошкольные образовательные учреждения района начнут функционировать в рамках нового стандарта. «Шоковой потрясением» это не станет, но реализация дошкольной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО предполагает тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса. И мы предлагаем родителям ознакомиться с особенностями ФГОС ДО в рамках приведенной ниже презентации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.