Сфера деятельности любого образовательного учреждения (ОУ) охватывает целую совокупность процессов, управление которыми, является главной функцией образования в целом. Одним из средств решения этого вопроса, позволяющим обеспечить эффективное и качественное управление в ОУ, является формирование информационно-педагогической среды (ИПС) ОУ и разработка технологии ее использования. Информационная система с гибкой и управляемой организационной структурой должна обеспечивать взаимодействие обучающихся, преподавателей и администрации образовательного учреждения, а также автоматизировать управление и организацию учебного процесса в образовательном учреждении. Внедрение автоматизированной системы управления в деятельность образовательного учреждения позволяет решить следующие задачи:
- Добиться прозрачности всех процессов управления образовательным учреждением;
- Повысить контроль качества оказания образовательных услуг обучающимся;
- Оперативно предоставлять достоверные данные организаторам учебного процесса высшего и среднего звена, повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений;
- Автоматизировать документооборот с подготовкой всей необходимой учебной документации и контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников, участвующих в организации учебного процесса.
В свою очередь ИПС, созданная на основе данной системы, способствует расширенному использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, дополнительном образовании, формированию информационной компетентности. ИПС создает необходимые условия для полноценного саморазвития и самореализации всех участников образовательного процесса, способствует повышению качества образования и позволяет вывести ОУ на новый уровень развития.