Темы репетиционного сочинения (изложения)  25 октября 2017 года

25 октября 2017 года в Кировском районе Ленинградской области проводится региональное репетиционное сочинение (изложение) для выпускников текущего года.

Темы репетиционного сочинения

Темы сочинений

Номер

Тема

001

Всегда ли нужно быть верным слову?

002

Какие жизненные уроки помогают развить в себе отзывчивость?

003

Как Вы понимаете слова Ф.М. Достоевского: «Жизнь скучна без нравственной цели»?

004

Какого человека можно назвать смелым?

005

Согласны ли Вы со словами Б. Паскаля, что «общественное мнение правит людьми»?

 

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

1. «Верность и измена»;

2. «Равнодушие и отзывчивость»;

3. «Цели и средства»;

  1. «Смелость и трусость»;
  2. «Человек и общество».

Текст репетиционного изложения

Еж

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шёл автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога ‒ он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

Я кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал, что ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

Положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе место под кроватью и там совершенно затих.

Когда стемнело, я зажёг лампу, и ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам.

И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.

Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.

 

Сплю я всегда очень чутко. Слышу: какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Я оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: «Зачем это ёжику газета понадобилась?»

Скоро мой жилец выбежал из-под кровати ‒ и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда. И, оказалось, правда: в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из неё настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу-луну.

Взял я тарелку, поставил на пол, принёс ведро с водой и то налью воды в тарелку, то опять волью в ведро, и так шумлю, будто это ручеёк поплёскивает. «Пей», ‒ говорю. Он и залакал.

Напился ёж, я говорю: «Давай спать». Лёг и задул свечу.

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и задругим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Так вот и устроился у меня жить ёжик.

                                                                             (По М. Пришвину)

(448 слов)