В МБУДО «РЦДО» 5 февраля 2020 г. состоялось районное методическое объединение руководителей музеев и комнат Боевой Славы образовательных организаций Кировского муниципального района. Тема семинара-практикума «КТД. Организация и планирование».
Участники семинара вспомнили автора данной методики Иванова Игоря Петровича, какие основные три идеи были заложены основателем КТД, как спланировать и организовать коллективное творческое дело, чтобы оно было успешным.
Как известно, коллективная творческая деятельность-это создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидера. Бесспорно, у КТД есть возможности результативности как для учащихся:
- реализовать и развивать свои способности;
- расширить знания об окружающем мире;
- приобрести навыки проектирования;
- проявить организаторские умения;
- закрепить коммуникативные навыки;
- формировать способности к рефлексии (анализу).
так и для педагога:
- развивать творческий потенциал;
- совершенствовать организаторские возможности;
- изучить детский коллектив;
- объединить учащихся, педагогов и родителей;
- управлять процессом развития личности учащегося;
- развивать рефлексивные возможности.
Участникам РМО было предложено для начала вспомнить те КТД, которые им уже известны, когда-либо проводились, поделиться опытом работы в своих музеях,КБС.
Практическая часть семинара-практикума была посвящена проектированию коллективного творческого дела «Грани подвига». Мы часто рассказываем учащимся о том, что пришлось пережить в блокадном Ленинграде детям, взрослым, о блокадных 125 граммах хлеба. А кто выпекал блокадный хлеб, и какой ценой? Руководители музеев и комнат Боевой Славы и попытались выполнить задание для дальнейшего использования КТД в своей образовательной организации.
Когда-то КТД была задумана в советской педагогике как коммунарская, социально ориентированная воспитательная технология, а в условиях реализации ФГОС методика КТД вновь получила «второе дыхание». Онапозволяет обеспечить достижение, прежде всего личностных и метапредметных результатов учащихся. Особенно использование данной технологии возможно при реализации программ для учащихся начальной школы.
В условиях реализации ФГОС общего образования КТД получили «второе дыхание», позволяя обеспечить